HONDA CBR600F История развития модели
Эта машина уже давно в Европе прочно заняла место бестселлера –
«сибир» самый продаваемый среди популярных шестисоток. Общий объем
выпуска давно превысил несколько сотен тысяч. Динамичный, легкий,
красивый, прекрасно управляемый, кроме того CBR 600 считается одним
из самых надежных мотоциклов в своем классе.
Не мало ли качеств для приобретения подержанной машины? Спортбайк
постоянно обновляется, но наиболее существенные модернизации произошли
в 1991, 1995, и 1997 годах. С чего все начиналось?
В 1987 году CBR 600FH получил 4-цилиндровый двигатель жидкостного
охлаждения мощностью 85 л.с., который устанавливался в закрытую
алюминиевую раму. Машины тех лет окрашивались в три варианта калора:
белый, серебряно-голубой, красно-серебряный.
Модификация FJ 1988 года имеет ввиду лишь изменение цвета. Спортбайк
раскашивали в красно-белый или красно-черный цвета. Лишь в 1989
году на машину установили обновленный мотор, в котором усовершенствовали
механизм газораспределения, установили карбюраторы с большим диаметром
диффузора, увеличив еще степень сжатия. Теперь «сибир» выдавал 93
«лошади». Рост мощности привел и к совершенствованию тормозных систем,
получил дополнительные регулировки гидравлики задний моноамортизатор.
Все выше перечисленное заключено в модификацию FK с тем же цветовым
калором, что и на предыдущей серии, но с добавлением бело-красно-голубых
оттенков. В 1991 году под тем же названием CBR 600 появился практически
новый спорт. Honda сделала все, чтобы повысить и без того высокую
популярность машины. Посему на аппарате появилась алюминиевая диагональная
рама, форсированный короткоходный силовой агрегат (99 л.с.) и совершенный
тормоза. Через два года добавились регулируемые по гидравлике подвески.
В 1995 году – время рождения так называемого третьего поколения
F «сибиров», раскрашенных боевыми красно-черно-желтыми клиньями.
При минимуме внешних изменений (машины отличаются лишь характерными
щелями воздухозаборников под фарой и передними указателями поворотов)
спортбайк преобразился внутри. Нет, мотор не стал мощнее, но конструкторы
сделали его более отзывчивым на повороты ручки газа, увеличив величину
крутящего момента в средних оборотах. Главное новшество – прямой
впуск воздуха – система создает баланс давления в вакуумных и поплавковых
камерах карбюраторов за счет подвода воздуха по специальным каналам,
причем электромагнитный клапан переключает каналы в зависимости
от скорости байка.
Коробка передач получила новый механизм переключения, приборная
панель стала полностью электронная, а диагональную раму выполнили
из стали. При всех нововведениях байк не изменился в массе. А вот
в 1997 году CBR 600F (теперь это бело-красно-синий красавец) все
изменения свелись к получению более оптимального соотношения мощности
и массы. Количество «лошадей» возросло до 105, а масса упала до
186 кг.
Какой бы вам не попался «сибир» важно одно, что это Honda – надежная
и неприхотливая в эксплуатации машина. При нормальном уходе CBR
600 способен с легкостью накрутить на свои колеса 100.000 км. У
моделей до 91 года могут наблюдаться неисправности в системе зарядки
аккумулятора.
Не поленитесь проверять задний колесный подшипник – часты случаи
разваливания его прямо в пути.
Обратите внимание на задний тормозной диск – он может быть с трещинами.
На старых моделях откровенно слабая центральная подножка. Еще подлежит
контролю на предмет течи масла задний моноамортизатор. На машинах,
выпускаемого с 1995 года, начинает хандрить от грязи система прямого
впуска воздуха – спортбайк становится тупее при разгоне. Наиболее
отработанная, но и более дорогая машина семейства 1997 года. Но
какой бы вам «сибир» не предложили, вы можете рассчитывать на его
отзывчивость и надежность, конечно, при должном обслуживании.
|